Подпишитесь, чтобы получать новые статьи
ПодписатьсяВ сегодняшней статье про функционал Campaign Automation мы расскажем, как им пользоваться, какими возможностями обладает по настройке, покажем примеры активной кампании и посмотрим статистику по ней.
В первой статье мы рассматривали бизнес-смысл функционала, сегодня больше практики и немного теории!
После того, как мы создали новую запись кампании (Campaign Automation) в системе, присвоили имя, при необходимости связали с имеющейся Маркетинговой кампанией CRM, по кнопке из меню необходимо открыть окно редактора настройки.

Теперь в открывшемся окне мы видим область для настройки кампаний (канва), а справа рабочую область с доступными элементами (триггерами и сериями) и настройками по каждому из них:

Элементы добавляются простым перетаскиванием на форму, связи настраиваются также просто между объектами, достаточно соединить точки на объектах.
Можно настраивать «позитивный» (зеленая стрелка связи) и «негативный» путь (красная стрелка), на нашем примере это видно, когда после письма не происходит перехода к регистрации.
Триггеры
Из триггеров нам доступны:
- Submitted Form (заполнение формы);
- Email Interaction (взаимодействие с письмом);
- Added to List (добавление к маркетинговому списку);
- Manual Add (добавление контакта/лида к автоматизированной кампании вручную из записи контакта/лида).

Из нашего примера первый триггер отправки общего письма настроен следующим образом:
Серии
Также можно настроить так называемые серии (действий), внутри которых мы также настраиваем события, дальнейшие события (добавление к маркетинговому списку, оповещение пользователей, событие ожидания). Серии выполняются после того, как сработал определенный триггер. Серии могут быть последовательными и параллельными, в этом случае их просто не надо связывать с друг другом.
Из событий и таймеров Серии доступны следующие варианты:
- Send Email (отправка рассылки);
- Add to List (добавление к маркетинговому списку);
- Remove from List (удаление из маркетингового списка);
- Assign to User (закрепление за каким-то пользователем);
- Notify User (напоминание пользователю);
- Create Task Activity (создание задачи пользователю системы);
- Workflow (запуск бизнес-процесса CRM);
- Notify Team (напоминание группе пользователей CRM);
- Wait Timer (таймер ожидания по периоду: часы, дни, недели и тд);
- Date Timer (таймер ожидания по определенной дате).
Чтобы настроить серию, кликните по ней два раза и уведите область (канву):

На нашем примере серии параллельные. Не забывайте сохранять отдельно саму серию (кнопки Save и Save&Back).
Узлы решения
При этом мы можем настроить развилку нашего пути, добавив узел решения, между двумя сериями после прохождения триггера. Соответственно, в зависимости от настроенных критериев будет определяться по какой из веток в дальнейшем будут двигаться наши клиенты. У нас в примере после отправки письма происходит переход либо к серии «Письмо открыто, есть переходы», либо к «Письмо открыто» (но не вызвало интерес), пример настройки:

Статистика
После запуска нашей настроенной кампании мы можем видеть статистику прохождения клиентами наших путей на вкладке STATISTICS формы редактора:

Также доступна вкладка по участникам кампании со статусом, местом нахождения в кампании, датой старта и последнего изменения.
Пользуйтесь полезными инструментами, способными облегчить вашу работу и ваших коллег!
#Campaign Automation#Email marketing#Автоматизация маркетинга
Добавить комментарий