Microsoft Dynamics 365 Remote Assist — будущее, пришедшее в полевое обслуживание

Команда Ёлва

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

Подписаться

Технологии дополненной и смешанной реальности, ещё несколько лет назад казавшиеся уделом игровой индустрии, начинают становиться частью производственных процессов. В сфере полевого обслуживания применение таких устройств как AR-очки становится обычной практикой, а компания Microsoft разработала решения для их использования полевыми сотрудниками.

Совместная работа из любого места

Microsoft Dynamics 365 Remote Assist — решение для эффективной удалённой совместной работы с использованием смешанной реальности. С его помощью технические эксперты могут удаленно взаимодействовать с сотрудниками первой линии, помогать решать возникающие проблемы или обучать коллег, используя мобильные устройства на Android и iOS или Hololens.

Заметки и видеообщение, а также прямые трансляции в смешанной реальности позволяют работникам первой линии и экспертам быстро находить и устранять источники проблем. Это исключает расходы на командировки экспертов и повышает эффективность и скорость работы сотрудников.

  • Совместное обслуживание и ремонт. Dynamics 365 Remote Assist позволяет организовать полноценную связь с удалённым сотрудником. Благодаря эффекту присутствия на месте, техники могут получать инструкции в режиме реального времени от удалённых сотрудников и проводить ремонт за минимальное время.
  • Обмен подробными и сложными инструкциями визуально. Вместо того чтобы зачитывать инструкции в режиме аудиовызова, сотрудники на месте и удалённые сотрудники могут использовать чертежи и стрелки для обозначения определённых частей машины или объекта.
  • Совместное инспектирование объекта. Инспектор на месте может сотрудничать с удалёнными инспекторами для оценки и документирования качества активов.
  • Оперативное представление важной информации. Технические специалисты и инспекторы могут оперативно получать нужную информацию. Кроме того, им больше не нужно носить с собой бумажные руководства для выполнения ремонта или проверки. Если техник использует Dynamics 365 Remote Assist на HoloLens, удалённые работники могут вставлять эталонные изображения, схемы и другую полезную информацию.

 Работа через мобильные устройства

На планшетах и смартфонах совместная работа техника и инженера идёт в видеочате. При необходимости техник может послать фото отдельных узлов или деталей.

Поскольку общение голосовое, не тратится время на написание сообщений. На своём рабочем месте инженер видит изображение с камеры мобильного устройства техника, если требуется, он может вывести на экран разнообразные подсказки:

  • название части агрегата или номер детали;
  • обвести или обозначить стрелкой узел, элемент, деталь.

Приложение калибрует подсказки по размерам камеры техника, поэтому не происходит путаницы из-за смещения объектов.

HoloLens

Microsoft HoloLens — очки смешанной реальности. По сути, это мобильный голографический компьютер, который позволяет совмещать работу в реальности с работой на компьютере.

Совместная удаленная работа инженера и специалиста с использованием HoloLens

Основные достоинства этого устройства с точки зрения оптимизации времени ремонта:

  • Обе руки техника всё время остаются свободны, для некоторых операций это критически важно.
  • Подсказки удалённого эксперта накладываются на реальный объект и остаются прикреплёнными к нему независимо от передвижений технического специалиста.

Пример рабочего процесса для технических специалистов и удалённых сотрудников

  1. Техник приезжает на место, чтобы произвести ремонт, но понимает, что сломалась сложная, не знакомая ему, машина. Он надевает HoloLens и запускает Dynamics 365 Remote Assist. Или же запускает Remote Assist со своего мобильного устройства.
  2. Поскольку компания технического специалиста включила интеграцию Microsoft Field Service, он выбирает бронирование и связывается с удалённым сотрудником, у которого больше опыта работы с этой машиной.
  3. Удалённый сотрудник присоединяется к вызову через Microsoft Teams и видит то, что видит техник. Включается запись разговора, чтобы техник мог использовать её для справок в будущем.
  4. Сначала удалённый специалист даёт устные инструкции. Когда он хочет указать на определённую часть машины, то рисует стрелку на экране своего ПК. Стрелка немедленно появляется в пространстве пользователя HoloLens (мобильного устройства) и остаётся привязанной к этой части машины, даже когда техник ходит вокруг. Специалист может линией обозначить место прокладки кабеля. Эта линия сразу появляется в пространстве пользователя HoloLens и так же, как и стрелка, будет оставаться на месте.
  5. При необходимости удалённый специалист может поделиться схемой из OneDrive, и она появляется в рабочем кабинете техника. Или может открыть обучающее видео или материалы на своём рабочем столе и показать свой экран технику.
  6. Техник успешно ремонтирует машину, делает фотосъёмку или записывает видео и сохраняет его в OneDrive. Снимки и файлы, предоставленные во время разговора, отправляются в рабочее задание Field Service для просмотра менеджером, а запись сохраняется. Её можно будет показать с коллегами, чтобы они могли узнать, как проходил ремонт этой машины и обучиться, не отвлекая инженера.

Заключение

В нашей стране Remote Assist только начинает входить в повседневную практику, но как показал опыт зарубежных коллег, с его помощью можно оптимизировать затраты времени и средств на ремонт, так как отпадает необходимость физического присутствия инженеров на местах.

Особенно ярко этот эффект проявляется при совместном использовании с HoloLens.

Наша компания занимается внедрением решения на базе Microsoft Dynamics 365 и готова проконсультировать вас в удобное время.

Остались вопросы? Оставляйте в комментариях.

#Field Service#HoloLens

Подпишитесь на наши статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *