Подпишитесь, чтобы получать новые статьи
ПодписатьсяОдной из основных услуг компании «Ёлва» является поддержка проектов Microsoft Dynamics CRM. Наша команда состоит из опытных специалистов, которые умеют работать с проектами различных уровней. Это позволяет нам успешно решать поставленные перед нами задачи. Сегодня мы расскажем вам кейс доработки и развития системы Microsoft Dynamics CRM в компании ООО «Актио Рус».
Предыстория
Компания ООО «Актио Рус» занимается продажей дорожно-строительной техники и её сервисным обслуживанием, а также поставкой расходных материалов. В 2018 году у компании появилась необходимость внедрения CRM.
Прежде всего данная система необходима для эффективной работы с контрагентами. Компания уже насчитывает более 65 тыс. контрагентов в своей базе. Для «Актио Рус», как и для любого современного бизнеса, важно глубоко понимать особенности своего клиентского портфеля (размер, потенциал компаний, объем закупок), а также видеть информацию об этапах сделок.
Результатом продолжительного анализа рынка CRM-систем стал выбор в пользу Microsoft Dynamics CRM. После длительного процесса внедрения системы другим подрядчиком продукт ввели в эксплуатацию. Однако на этом этапе были обнаружены существенные ошибки в работе, которые, по сути, не позволяли запустить CRM. Прежде всего это было связано с непрофессиональной работой подрядчика при доработке модулей системы по требованию компании.
Компания ООО «Актио Рус» приняла решение о смене подрядчика. На этом этапе к работе подключилась компания «Ёлва».
Задачи, поставленные перед нашей компанией
ООО «Ёлва» провела анализ системы и совместно с «Актио Рус» сформировала список основных задач по её доработке для скорейшего запуска CRM в работу.
Список оказался обширным. Среди первостепенных задач были следующие:
- отладить механизм получения актуальной информации о контрагентах из федеральной налоговой службы. На тот момент поиск шёл не по всем нужным параметрам и осуществлялся с ошибками;
Для решения этой задачи «Ёлва» использовала собственное решение Dadata, о котором мы уже писали здесь.
- наладить механизм поиска по контрагентам;
- устранить ошибки при формировании отчётов;
- исправить ошибки в механизме формирования заданий и оповещения исполнителей, поскольку сотрудники либо не получали задания, либо получали их поздно;
- наладить оповещение руководителей о просроченных и выполненных заданиях.
После решения задач, описанных выше, наши сотрудники совместно с компанией «Актио Рус» преступили к развитию системы.
- Первый, основной и крупный комплекс работ состоял в разработке блока «Продажа строительной техники».
Процесс продажи техники — длительный и сложный, и он требует индивидуального подхода к клиенту. Для него характерно множество переговоров, многократные изменения цены и т. д.
В этом блоке наша компания проделала довольно большую работу, в том числе:
- формирование коммерческих предложений вместе с шаблонами (15 вариантов шаблонов);
- отслеживание состояния КП;
- прохождение всех этапов сделки по продаже.
- Следующей крупной задачей стала существенная переработка механизма передачи информации о заключённых сделках и поступлении средств из ERPв CRM.
Сейчас работа этого механизма нормализована. Сотрудники в любой момент могут получить информацию по каждому клиенту – например, какой товар был отгружен и сколько средств клиент перечислил. Эта информация постоянно поддерживается в актуальном состоянии: при зачислении средств или отгрузке запчастей со склада все изменения отображаются в CRM.
- Довольно много усилий ушло на отладку механизма обработки звонков. Сейчас поступающий звонок регистрируется в CRM, затем перераспределяется ответственному сотруднику. После чего система назначает задачу по этому звонку конкретному менеджеру.
Что делаем сейчас
В настоящее время идёт совместная работа по упорядочиванию структуры контрагентов. В том числе проходит построение 3х уровневой системы контрагентов.
Почти закончены работы по формированию оценки клиентского потенциала.
Также на данном этапе идёт реализация проекта по сбору данных из CRM-системы для формирования крупных отчетов. В перспективе все данные будут собираться одним кликом.
Результаты
Главный результат: Microsoft Dynamics CRM запущена в промышленную эксплуатацию в том виде, в каком её изначально хотело видеть руководство «Актио Рус». Сотрудники компании активно ее используют, и на данный момент невозможно представить полноценную работу с контрагентами без использования CRM.
#B2B#Dynamics 365 Sales#Microsoft Dynamics CRM#Кейс
Добавить комментарий