Подпишитесь, чтобы получать новые статьи
ПодписатьсяО заказчике:
ПТПА – это международная группа компаний, специализирующаяся на изготовлении высокотехнологичной трубопроводной арматуры для нефтяной, газовой, энергетической и других отраслей промышленности, включая объекты с критическими условиями эксплуатации. Производственные мощности группы расположены в России и за рубежом (ОАЭ).
Проблематика
В компании ПТПА полностью отсутствовала BI-система, процесс сбора данных был организован «вручную» из разрозненных источников с помощью нескольких инструментов, аналитика велась в Excel и занимала длительное время, постоянный прирост данных затруднял выдачу отчетов и возникла проблема со структурированием данных. Подобная ситуация не устраивала бизнес-заказчика.
В BI-системах работает процесс, называемый ETL: extract, transform, load — извлечение, преобразование и загрузка.
Основные этапы в BI можно разделить на 3 этапа:
- Сбор данных. BI-системы способны извлекать их из множества разных источников — CRM-систем, баз данных, ERP-систем и даже таблиц в Excel и Google Sheets, автоматически или по запросу пользователя.
- Обработка данных. Все извлечённые данные системы преобразуют в формат, с которым могут работать, структурируют и анализируют данные — определяют зависимости и закономерности.
- Визуализация данных. BI-системы позволяют строить отчёты и визуализируют их: создают презентации, графики, дашборды, на которые выводят важные для пользователей системы показатели.
Критерии выбора BI-решения и архитектуры
Главными критериями для выбора BI-платформы были:
- Использование локальной инфраструктуры
- Размещение инфраструктуры в собственном дата-центре
Для решения проблемы заказчика идеально подходил Power BI, но в связи с приостановкой продажи новых продуктов и услуг Microsoft, выбор был сделан в пользу российской BI-платформы Visiology.
Почему Visiology:
- Можно установить на локальный сервер без использования облака
- Виртуальный аналитик ViTalk
- Возможность написания дополнительных скриптов на Python
- Понятный и приятный интерфейс
Этапы внедрения
- Формирование проектной команды с подтвержденными компетенциями.
- Сбор документации, требований и разработка технического задания. Было сделано системно-аналитическое обследование объекта автоматизации, анализ и обработка полученной информации, разработка концептуальной модели данных, разработка технического задания, согласование и утверждение всех пунктов.
- Эскизный проект. Определение общей функциональной и технической архитектур, разработка логической модели данных, разработка предварительного регламента взаимодействия информационных систем, эскизное проектирование процессов ETL, оформление эскизного проекта.
- Технический проект. Определение функциональной и технической архитектур, план развертывания системного ландшафта, разработка физической модели данных, разработка и согласование регламентов взаимодействия информационных систем, проектирование процессов ETL. оформление технического проекта. Согласование и утверждение.
- Рабочая документация. Разработка рабочей документации на систему, адаптация.
- Запуск. Создание у заказчика службы сопровождения системы, обучение пользователей и администраторов системы. Испытания системы на работоспособность и соответствие техническому заданию.
Команда ПТПА предоставила все необходимые доступы к источникам данных, закупила оборудование и приступила к созданию баз данных для визуализаций. По ходу всех этапов внедрения от бизнес-заказчика приходили новые требования, которые формировали различные подразделения компании ПТПА под свои отчеты, но наши специалисты оперативно делали доработки, не выбиваясь из сроков проекта.
Архитектура проекта
Отчеты 1С, отчеты CRM и руководителей различных подразделений ПТПА после обработки в Python попадают в Postgre SQL, обрабатываются и преобразовываются в отчеты с красивыми визуализациями.
Характеристики системы:
- CPU QuadCore Intel Core i3-10105
- RAM 14Gb
- SSD 200 GB
- OS Ubuntu 22.04.1 LTS
- PostgreSQL 13.9
Первые результаты
- Время выдачи отчета сократилось в 4 раза
- Возможность использования различных источников
- Широкий ряд визуализаций и настроек
- Увеличилась гибкость работы с данными
Что необходимо учесть в подобных проектах
«Подводные камни» подобных проектов:
- Закупка и установка дополнительного ПО
- Настройка необходимых интеграций для корректной миграции данных
- Обеспечение бесперебойной работы
- Наличие квалифицированных специалистов по анализу и визуализации данных у заказчика
- Отсутствие у заказчика понимания желаемого конечного результата из-за отсутствия опыта внедрений BI-систем
Планы по развития BI-платформы в ПТПА:
- Полная автоматизация процесса и сокращение времени выдачи отчета до 30 мин.
- Переезд на новое «железо» и развертывание новых мощностей
- Расширение визуализаций для производства, отдела качества и прочих служб
Если вы хотите получить консультацию, попробовать визуализировать данные своей компании или посмотреть другие примеры использования, то обращайтесь к нам в компанию «Ёлва» через форму обратной связи на сайте, по телефону +7-499-500-45-29 или пишите на request@yolva-it.com. Наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас и продемонстрируют все возможности BI-платформы Visiology для вашего бизнеса.
Добавить комментарий