Подпишитесь, чтобы получать новые статьи
ПодписатьсяПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Дистрибьютор медицинского лабораторного оборудования и расходных материалов столкнулся с необходимостью модернизации своих бизнес-процессов. Ручное управление продажами, отсутствие четкой системы контроля сделок и сложности с интеграцией различных платформ создавали существенные препятствия для роста компании.
Обратившись к экспертам компании «Ёлва», клиент получил комплексное решение на базе CRM-системы, которое кардинально изменило подход к работе с продажами. Специалисты нашей компании не просто внедрили программное обеспечение, а создали единую систему, объединившую обработку входящих лидов, управление сделками, прогнозирование выручки и бесшовную интеграцию с 1С и другими корпоративными системами.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Полная автоматизация всего процесса продаж: от момента поступления информации о потенциальных сделках до контроля отгрузки по уже закрытым контрактам. Благодаря внедрению CRM-системы компания также сможет анализировать прогнозную выручку.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Настройка воронки по обработке входящих обращений:
- Разработана ролевая модель с четким распределением обязанностей на каждом этапе
- Настроены объектные модели и бизнес-процессы для максимальной эффективности
- Произведена интеграция с сайтом и чатом JivoSite
- Разработана система ограничений, исключающая случайные ошибки (запрет ручного изменения стадий и ограничение количества вводимых символов в поле «Телефон».)
- Усовершенствован механизм создания Контакта и Компании
2. Настройка воронки по работе со сделками с целью заключить договор и проконтролировать отгрузку товара:
- Переработана система создания связанных сущностей
- Разработан специальный интерфейс для работы с прогнозными товарами
3. Интеграция:
- Разработана двусторонняя интеграция между Битрикс24, RabbitMQ и 1С:УТ10
- Выполнена доработка гарантированной доставки сообщений между системами
- Произведена REST-интеграция с порталами производителей
- Создание и интеграция справочников с 1С
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
Когда потенциальный клиент оставляет обращение через чат на сайте, заявка обрабатывается и в системе формируется новый лид. После подтверждения интереса со стороны клиента этот лид конвертируется в сделку, где ответственный менеджер детально анализирует потребности клиента и формирует перечень прогнозируемых к поставке товаров.
На следующем этапе менеджер через интегрированную систему Битрикс24 направляет официальный запрос производителю медицинского оборудования на подтверждение данной сделки. После получения положительного ответа от производителя менеджер отправляет заявку на подготовку презентации для клиента в смежный отдел. После подготовки презентации менеджер проводит ее для клиента, чтобы обсудить интересующее решение.
Завершающая стадия включает полностью автоматизированные процессы: формирование коммерческого предложения (КП), согласование и подписание договора, а также контроль отгрузки товара, что обеспечивает четкое и бесперебойное прохождение сделки на всех этапах. В сделку могут быть включены ответственные наблюдатели-эксперты, которым ставятся соответствующие задачи. Результаты их работы фиксируются в соответствующих полях сущностей сделки и в специально созданных смарт-процессах.
Такой сквозной процесс позволяет минимизировать ручное вмешательство, сократить время обработки заявок и обеспечить прозрачность на всех этапах работы с клиентом.
РЕЗУЛЬТАТ
Результатом стала полностью автоматизированная цепочка продаж — от первого контакта с клиентом до финальной отгрузки товара. Система исключила человеческий фактор на критически важных этапах, обеспечила прозрачность данных и дала руководству мощный инструмент для анализа и планирования. Интеллектуальные бизнес-процессы, разработанные компанией «Ёлва», не только оптимизировали работу менеджеров, но и заложили основу для масштабирования бизнеса в будущем.
Этот проект демонстрирует, как грамотно выстроенная CRM-стратегия может трансформировать даже сложные дистрибьюторские операции в отлаженный, технологичный и предсказуемый бизнес-механизм.
#B2B#CRM-системы#Битрикс24#Кейс