Подпишитесь, чтобы получать новые статьи
ПодписатьсяВ апреле 2020 года мы обновили статью, т.к. изменились некоторые правила лицензирования. С новой статьей вы можете ознакомиться здесь.
В данной статье мы постараемся максимально расскрыть тему того, сколько стоит Dynamics 365 CRM: из чего складывается цена, какие типы лицензий бывают и чем они отличаются.
На текущий момент существует два варианта развёртывания системы Dynamics 365 CRM:
- Облачный сервис (CSP).
- Серверная лицензия (Open License).
Существует большое количество программ покупки лицензий. Они зависят от типа компании, объемов покупки и других условий. В этой статье мы рассмотрим только самые популярные пакеты.
Open License (серверная лицензия)
Подразумевается, что CRM-система будет разворачиваться локально на серверах, принадлежащих компании. Лицензии на серверную версию приложения оплачиваются единовременно.
Они покупаются на каждого пользователя. Существуют два типа пользователей, которые классифицируются исходя из функциональной роли:
-
Full users «Основные пользователи».
Это сотрудники, чья работа требует использования полных функциональных возможностей бизнес-приложений. Такими пользователями являются, например, продавцы, сотрудники по обслуживанию клиентов, аккаунт-менеджеры.
Пользователи с данным типом лицензии могут выполнять любые задачи, в том числе работать с блоком «Интересы», «Контакты», «Возможные сделки», заполнять карточки клиентов и вносить в них изменения. А также этот вид лицензии дает возможность администрирования, настройки функционала.
К данному типу лицензий относятся:
— Dynamics For sales (основные пользователи модуля «Продажи»).
— Dynamics For Customer Service (основные пользователи модуля «Обслуживание клиентов»).
-
Team Members «Дополнительные пользователи, участники».
Эти пользователи могут просматривать любую информацию в CRM-системе, но возможность внесения правок для них ограничена. Часто эта категория составляет значительный процент пользователей в организации. Их рабочие обязанности могут быть разнообразными, однако для их выполнения не требуются полные пользовательские возможности.
Например, дополнительные пользователи могут:
- просматривать любую информацию;
- создавать и редактировать контакты, задачи, встречи, звонки и другие действия;
- использовать отчеты и панели мониторинга;
- а также ряд других функций.
Dynamics 365 CRM имеет широкие возможности по настройке и доработке системы, благодаря этому система позволяет автоматизировать бизнес-процессы, далеко выходящие за рамки взаимодействия с клиентами. С дополнительными объектами (до 15 шт) пользователь с лицензией Team Members может работать в полном объеме. В большинстве случаев этого достаточно.
Лицензия Dynamics 365 Team Members значительно дешевле, чем полная лицензия.
Стоимость покупки лицензий серверной версии Dynamics 365 crm (единовременный платеж)Цены действительны на 01/03/2019
При покупке Dymanics 365/CRM в лицензию включено использование в течение 2 лет программы Microsoft Software Assurance. В дальнейшем раз в 2 года необходимо продлять лицензию для того, чтобы пользоваться всеми возможностями программы и получать обновления.
Microsoft Software Assurance (SA) — это комплексная программа, позволяющая получить максимальную выгоду от инвестиций в программное обеспечение. Программа Software Assurance предоставляет доступ к новой версии продуктов Microsoft Dynamics 365, круглосуточной технической поддержке, учебным курсам и ИТ-средствам, помогающим в развертывании, миграции и управлении ПО.
Облачная версия Dynamics 365 (программа CSP)
Пользователи облачной версии также делятся на основных (full) и дополнительных (Additional). Возможности каждой группы пользователей совпадают c теми же группам в серверной версии.
В облачной версии Dynamics 365 значительно больше приложений, которые в серверной версии не представлены или представлены ограниченно.
Лицензии на каждого пользователя в CSP арендуются и оплачиваются ежемесячно.
Цены действительны на 01/03/2019
Для каждого приложения необходимо приобретать отдельную лицензию, однако в облачной версии существуют планы, в которые входят сразу пакеты приложений, поэтому покупка плана получается выгоднее. Рассмотрим некоторые из них.
Customer Engagement Plan
Предоставляет каждому пользователю с данным видом лицензии одновременно доступ к следующими приложениями:
- Dynamics 365 for Sales
- Dynamics 365 for Customer Service
- Dynamics 365 for Field Service
- Dynamics 365 for Marketing
- Dynamics 365 for Project Service Automation
Стоимость такого плана — 7 185,50 ₽ + 20% НДС за лицензию.
Dynamics 365 for Sales Professional
Немного урезанная версия приложения Dynamics for Sales.
Sales Professional позволяет автоматизировать отдел продаж, который не использует сложных бизнес-процессов. И если вам не нужен полный функционал приложения for Sales, вы можете сэкономить и приобрести SP.
Отличие серверной и облачной версии
Стоит помнить, что при покупке серверной версии существует ряд скрытых трат на покупку и поддержание работоспособности сервера. В то время как облачная версия позволяет экономить время и силы, а самое главное бюджет, поскольку все работы по обслуживанию и поддержанию работоспособности сервиса берет на себя Microsoft.
Надо понимать, что платформа Dynamics 365 CRM гибкая и крайне функциональная. Она позволяет автоматизировать не только продажи, но например, процесс выполнения договора (производство, поставку, монтаж) и сервисное обслуживание. Dynamics 365 позволяет подстроиться даже под очень сложные и оригинальные бизнес-процессы, но за счёт этого требует настройки и адаптации под конкретную компанию. Поэтому проектные работы по настройке системы, а также по её развёртыванию, закладываются отдельно. Оплачиваются эти услуги также отдельно.
Добавить комментарий