Динамический контент: как вытащить любые данные из CRM в ваше письмо?

Команда Ёлва

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

Подписаться
Затронем сегодня с вами интересную тему использования в email-рассылках динамического контента из записей CRM-системы, связанных с записями контактов или лидов.
 

Язык FreeMarker 

 
Для работы динамического контента и персонализации в ClickDimensions используется язык FreeMarker. Например, когда необходимо в рассылке использовать обращение по имени, вы в меню редактора нажимаете кнопку «Personalize» и  выбираете поле «Имя» одной из предустановленных к выбору сущностей (лид, контакт). В письмо добавляется код FreeMarker, на место которого при отправке будут подставлены значения имен из записей системы каждого получателя. Код выглядит следующим образом:
 
${Recipient.contact.firstname[0]!»»}

 

 
В полученном коде в конце выражения часть, выделенная красным, является необязательной, но бывает полезна, если запрашиваемых данных в поле на карточке может не быть. Соответственно, в этой части у вас есть возможность задать значение по умолчанию для подобных ситуаций, например, так:

 

 
Уважаемый ${Recipient.contact.firstname[0]!»Клиент»}

 

 

Добавление данных из связанных записей с контактом/лидом 

 

 
Допустим, что наша компания проводит стажерские программы для наших контактов. Соответственно, на форму контакта мы добавляем ссылочное поле на пользовательский объект системы «Стажерская программа» (lookup, связь между объектами N:1).

 

 
Для нашего примера мы хотим в письме-подтверждении отправить дату начала, дату окончания и стоимость программы. Рассмотрим подробнее как это сделать на примере поля «Стоимость» из стажерских программ, связанных с нашими адресатами.

 

 
Связь между объектами выглядит следующим образом, она нам понадобиться для самостоятельного формирования кода FreeMarker в рассылке далее (в CRM Параметры => Настройки => Настроить систему => Сущности => Контакт => Отношения N:1 => ищем нашу и открываем):
 
Связь между Контактом и Стажерской программой
 
Из этой связи нам надо понять, как называется ссылочное поле лукапа на контакте в системе, на скриншоте его можно увидеть в разделе «Поле поиска» в поле «Имя» (в нашем случае это new_trainingprogram).

 

 
При создании шаблона рассылки и вставки данных по стоимости стажерской программы, связанной с конкретным получателем, мы будем использовать следующий код:
 

 

${Recipient.contact.new_trainingprogram.new_trainee.new_cost_of_trainee}

 

 
Теперь рассмотрим по отдельности составляющие и как этот код был сформирован нами:

 

 
${Recipient.contact.new_trainingprogram.new_trainee.new_cost_of_trainee} — данная часть кода обозначает контакт системы, которому осуществляется отправка рассылки. Для работы с лидами эта часть будет выглядеть как $(Recipient.lead

 

 
${Recipient.contact.new_trainingprogram.new_trainee.new_cost_of_trainee} — эта часть отражает название ссылочного поля лукапа в системе, про которое говорили выше, обсуждая связь между нашими объектами

 

 
${Recipient.contact.new_trainingprogram.new_trainee.new_cost_of_trainee} — в этом случае мы должны написать название самой связанной с контактом сущности системы, к которой мы обращаемся за данными. В нашем случае стажерская программа в системной схеме названа «new_trainee»

 

 
${Recipient.contact.new_trainingprogram.new_trainee.new_cost_of_trainee} — и наконец поле на связанной с контактом сущности, из которого мы хотим вставить в письмо данные. В нашем случае поле стоимость в стажерской программе называется в системной схеме «new_cost_of_trainee»

 

 
Таким же образом формируем динамический код и для остальной нужной нам информации из стажерской программы.

 

 
В итоге наше письмо будет выглядеть следующим образом:
 
Письмо с динамическим контентом из стажерской программы
Таким образом, у нас есть мощное средство по использованию динамического контента и персонализации не только для стандартных приветствий и простой информации из контакта и связанной с контактом организации. 

 

 
Пользуйтесь этим преимуществом для создания специфических и уникальных рассылок!

#ClickDimensions#Email marketing#Microsoft Dynamics CRM

Подпишитесь на наши статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *