Серверная или облачная конфигурация Dynamics 365 CRM

Команда Ёлва

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

Подписаться

Мы уже много раз рассказывали, что существует Серверная (On-premise) и Облачная (Online) конфигурации Microsoft Dynamics 365 CRM. В данной статье мы более подробно расскажем вам о плюсах и минусах каждой из них.

Облачная (Online) конфигурация Dynamics 365 CRM

Как понятно из названия, данная конфигурация CRM находится в облаке (а именно на ресурсах и оборудовании компании Microsoft), а Вам и Вашим сотрудникам просто предоставляется доступ для пользования системой.

Что это значит для бизнеса? Плюсов довольно много.

Начнём с того, что НЕ нужно для использования облачной версии:

  • покупать серверное оборудование;
  • покупать ПО для сервера;
  • нанимать системного администратора для обслуживания этого оборудования.

Это существенно экономит не только деньги компании, но человеческие ресурсы.

Существуют приложения, которые работают только в Online-версии Microsoft:

  • Dynamics for Project Service Automation
  • Dynamics for Marketing;
  • Microsoft Portal. Порталы могут использоваться для обслуживания клиентов, самообслуживания клиентов, а также для работы сотрудников.
  • Система оценки качества обслуживания клиента (Voice of the customer) и другие.

Также в облачную конфигурацию включены:

  • Регулярное обновление MS CRM.
  • Тестовая среда (Sandbox/Песочница) для проведения тестов и разработок.

Большим достоинством Online конфигурации является высокая информационная безопасность системы. В том числе ваша система будет защищена от вирусов. На нашей практике ни разу не было, чтобы Online CRM страдала от повреждений вирусами. Но даже если вдруг это произойдёт, Microsoft позаботился о создании ежедневных бэкапов, поэтому для восстановления достаточно поставить свежую копию системы.

Отдельно стоит остановиться на вопросе ценообразовании. Какие виды лицензий бывают и сколько стоят мы рассмотрели в предыдущей статье. А здесь мы хотим упомянуть, что сравнить стоимость серверной и облачной конфигураций не просто. Если в первом случае вы приобретаете только программное обеспечение, то при покупке облачной версии Microsoft Dynamics365 CRM вы приобретаете целый пакет услуг. В стоимость облачной версии входит:

  • Круглосуточный доступ к CRM системе из любой точки мира при наличии интернета;
  • Серверное пространство и его обслуживание Microsoft;
  • Обновление системы 2 раза в год;
  • «Страховка» от рисков (поломка серверов, взлом системы, вирусы и тд.).

Это позволяет получать вам CRM систему высочайшего класса без существенных затрат.

Microsoft Azure

Использование облачных технологий может быть не привычно для ваших технических специалистов. Поэтому на первый взгляд может показаться, что интеграция Dynamics365 CRM Online с сервисами и приложениями компании – сложный процесс. Но Microsoft давно и активно развивается в облачной среде и предлагает большое количество сервисов для интеграции на платформе Microsoft Azure. Это позволяет осуществлять все настройки по интеграции непосредственно в облаке без дополнительного оборудования. Более подробно особенности и преимущества использования облачных сервисов мы рассмотрим в другой статье.

Серверная (On-premise) конфигурация Dynamics 365 CRM

К плюсам конфигурации относятся:

  • CRM покупается один раз (ежемесячных платежей нет). Однако, обновления системы будут стоить дополнительных денег.
  • Если связь с подрядчиком (программистом под CRM) налажена хорошо, и есть системный администратор, то большинство проблем с CRM решаются очень быстро.
  • В серверной версии есть доступ к SQL базе данных.
  • Серверная версия позволяет доработать CRM почти без ограничений, то есть можно установить дополнительное ВЭБ АПИ, настроить какой-либо интеграционный сервис, добавить дополнительный код при разработке отчётов и т. д.
  • Диагностировать неполадки и следить за состоянием серверов гораздо проще, чем в облачной версии.

Минусы серверной конфигурации Dynamics 365 CRM:

  • Существенные траты на оборудование.
  • Траты на ПО (сервер под Windows, MS SQL, антивирусное ПО, Firewall и др.).
  • Раз у Вас будет серверное оборудование и ПО, то нужен специалист, за этим всем ухаживающий.
  • Недоступны дополнительные online-модули для MS CRM. С каждым годом их становится все больше.
  • Обновления системы оплачиваются дополнительно, и их нужно устанавливать вручную.
  • Бэкапы нужно настроить системному администратору, а компании, в свою очередь, позаботиться о предоставлении оборудования для хранения резервных копий, что приводит к дополнительным расходам.

Довольно часто в статье мы упоминали финансовую сторону серверного и онлайн-вариантов CRM. Подробнее о том, как формируется стоимость Dynamics CRM вы можете прочитать здесь.

Будем рады, если данная статья поможет вам определиться с оптимальной конфигурацией Dynamics для вашего бизнеса. А если у вас остались вопросы, то можете их отправлять на request@yolva-it.ru.

Также вы можете заказать бесплатную демонстрацию системы в удобное для вас время.

Подпишитесь на наши статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *