Подпишитесь, чтобы получать новые статьи
ПодписатьсяИнформация о заказчике
Заказчик является разработчиком программного обеспечения и микроэлектроники.
Предпосылки проекта
Для оптимизации взаимодействия заказчика с клиентами по удобным для них каналам в компании используется CRM-система Microsoft Dynamics 365. Но некоторые процессы, такие как выставление коммерческих предложений, расчет бонусов для продавцов, а также согласование и контроль над ходом маркетинговых кампаний, в компании вели вне CRM, что было неудобно и приводило к увеличению трудозатрат, а также рисков возникновения ошибки. Для более эффективной работы в компании приняли решение о развитии CRM-системы под актуальные потребности бизнеса.
В рамках проекта были выполнены следующие задачи
- Автоматизация в рамках CRM процесса подготовки коммерческих предложений.
- Автоматизация процесса согласования и проведения маркетинговых кампаний.
- Автоматизация процесса расчёта бонусов для менеджеров.
Ход проекта
-
Автоматизация подготовки коммерческих предложений
В соответствии с запросом клиентов компании сотрудники составляют Коммерческое предложение (КП). При его реализации необходимо учесть статус клиента, его тип, в соответствии с которым применяется скидка.
Для составления КП сотрудники компании использовали спецификатор на базе Excel. Данный файл вмещал большой объем информации: формы, справочник расчета скидки, листы с продуктами. Поскольку сотрудники формировали КП для клиентов вручную, в итоговых файлах могли возникать ошибки.
Для автоматизации этого процесса в рамках CRM перед проектной командой стояла задача создания механизма автоматического формирования набора продуктов в соответствии с введенными характеристиками запроса от клиента.
Специалисты «Ёлва» реализовали кастомизацию сущностей в рамках CRM-системы. В результате чего у пользователей появилась возможность добавлять одну или несколько Спецификаций в Коммерческое предложение, а также формировать наборы спецификаций.
Кроме этого, в рамках проекта был разработан механизм формирования списка продуктов для клиентов. Теперь по клику на соответствующую кнопку данный список формируется автоматически, а продукты добавляются в КП по артикулу. В КП также учтены статусы клиентов и их типы, и в соответствии с ними применяются скидки и специальные условия. Коммерческое предложение можно выгрузить из системы и отправить в форматах XLS и PDF в соответствии с разработанным шаблоном.
Результат проделанной работы для бизнес-пользователей выражается в автоматизации ручных процессов и исключении риска ошибок при формировании коммерческого предложения.
-
Автоматизация процесса согласования и проведения маркетинговых кампаний
По завершению первого этапа проекта, специалисты «Ёлва» приступили ко второму – автоматизация в рамках CRM-системы процесса согласования и проведения маркетинговых кампаний.
Для привлечения новых покупателей заказчик проводит множество маркетинговых кампаний, таких как конференции, вебинары, рассылки. У компании возник запрос на автоматизацию согласования мероприятий, а также контроля над ходом их проведения.
Проектной командой была выполнена кастомизация маркетинговых активностей, а также бизнес-процесса кампании, который работает следующим образом:
- Маркетолог заполняет всю основную информацию по предстоящей маркетинговой активности в форме в CRM-системе, после чего он может сразу отправить ее на согласование.
- Согласующие могут одобрить, отклонить или отправить на доработку данную маркетинговую кампанию.
- После согласования начинается этап подготовки, на котором ставятся основные задачи ответственным участникам: подготовить презентацию, собрать информацию для рассылки, создать маркетинговые списки и др.
- По завершению предыдущего этапа, кампания стартует в назначенную дату. Её статус также меняется.
- По окончанию кампании, всем участникам автоматически приходит сообщение с просьбой заполнить анкету по прошедшему мероприятию, после чего кампания закрывается.
В зависимости от типа мероприятия меняются согласующие, постановка задач, вопросы в анкете и другое.
В результате, благодаря автоматизированному процессу работы с маркетинговыми кампаниями, маркетинговой команде удалось значительно сократить время на реализацию мероприятий, а также повысить их качество.
-
Автоматизация расчёта бонусов для менеджеров
За каждую успешную продажу менеджеры получают бонусное вознаграждение. Для расчёта бонуса необходимо учесть множество параметров и дополнительных коэффициентов. Данный бизнес-процесс также нуждался в автоматизации и упрощении.
Для решения данной задачи в рамках CRM были учтены несколько параметров: роль менеджера, роли других участников сделки, тип товара или услуги, а также продан ли товар за полную стоимость или со скидкой. При расчёте бонусов в системе была реализована возможность за каждую категорию товара применять свой коэффициент, при этом данные коэффициенты могут быть установлены для каждого менеджера индивидуально.
После реализации этой задачи в CRM появилась возможность рассчитывать бонусы как за прошедший период, так и за текущий.
Для соблюдения конфиденциальности была реализована гибкая настройка прав доступа к данному функционалу, так что каждый менеджер может просматривать расчет только своих бонусов. При этом руководители могут получить сводные данные по любому из менеджеров и экспортировать их в Excel для составления наглядных диаграмм.
Результаты проекта
Развитие проекта Microsoft Dynamics 365/CRM позволило заказчику сократить трудозатраты и повысить эффективность работы команд Sales & Marketing, а кроме того получить инструмент для аналитики продаж различных категорий товаров и услуг и результативности сотрудников.
Добавить комментарий