Как собрать переписки из Telegram и WhatsApp в CRM

Команда Ёлва

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

Подписаться

Первый вопрос, который важно рассмотреть — зачем вообще интегрировать мессенджеры в CRM?

Конечно, если у вас малый поток информации и клиентов на старте, CRM не приоритетная задача.

Но, если ваш основной канал общения с клиентом — чаты, при высокой загруженности, сервис для быстрого и эффективного взаимодействия с клиентами, просто необходим.

Какие могут возникать проблемы при отсутствии CRM?

  • Потеря лидов

Во-первых, переписка с клиентом может просто потеряться. И найти чат с клиентом, который написал 4-5 часов назад, при высокой загруженности, практически невозможно. Во-вторых, если это вернувшийся лид, будет сложно вспомнить, что вы уже ему предлагали, какие у него запросы. Из-за этого клиент может посчитать, что им пренебрегают.

  • Потеря времени

В команде за каждую задачу отвечает определенный человек. После поступления заявки от клиента необходимо передать ее дальше квалифицированному сотруднику. А ручная отправка писем, скринов переписки занимает уйму времени. Также вы можете забыть переслать переписку, упустить в большом потоке данных. Вы потеряете не только время, но и клиента, и репутацию.

  • Потеря нервов

Муторный сбор, анализ и отправка сообщений клиенту не дает сосредоточиться на более творческих задачах. Весь процесс взаимодействия с клиентом занимает больше энергии, чем мог бы при работе с CRM. Вы сбиваетесь с насущных проблем бизнеса и теряете концентрацию.

Какие есть варианты решения:

  • Добавление чатов вручную в CRM
  • Добавление чатов через бота (также необходимо отправить команду боту самостоятельно)

Почему это неудобно? Проблемы никуда не исчезают, «костыли» могут работать пока не включается человеческий фактор. Банальное «забыл» и клиент потерян. Поэтому важно, чтобы переписка подгружалась автоматически, без вашего контроля и траты времени.

Самое оптимальное решение — создать коннектор или воспользоваться существующими для автоматического сбора информации о клиентов прямо в воронку. И наша компания может помочь вам подобрать оптимальное решение.

Что вы получите после интеграции мессенджеров с CRM?

  • Автоматизация всего процесса общения с клиентами

Заявка от клиента сразу попадает в систему без вашего участия, и все уполномоченные сотрудники ее видят и могут взять в работу. Не к чему самостоятельно отсылать переписку, создавать отдельный чат или папку со всеми клиентами. В CRM вся информация в одном окне.

Например, в Битрикс24, общение через мессенджер с помощью коннектора может выглядеть так:

  • CRM сразу вносит контакт в клиентскую базу

Не нужно вручную вносить данные, боятся ошибиться в номере или забыть. Система это сделает автоматически, за вас. Необходимость в дополнительных инструментах для сохранения данных отпадает. Все то время, которое вы тратили на ведение базы клиентов, освобождается, и теперь вы можете уделить внимание более приоритетным задачам.

  • Прозрачность в продажах

При помощи данного внедрения весь путь клиента абсолютно прозрачен. На каком этапе потеряли лид, из-за чего, все несовершенства бизнес-процессов видны в единой системе. Появляется возможность оптимизировать вашу воронку продаж, увеличить эффективность сотрудников и, самое главное, найти критические моменты, которые были незаметны при использовании старых методов.

Перед внедрением необходимо учесть несколько моментов:

  • Назначение ответственного

Вы можете определить права сотрудника: какие чаты он видит и может ли он переписываться с клиентами. Это позволяет делегировать задачи, тем самым прощая работу руководителя. И сотрудник с недостаточной квалификацией не помешает воронке продаж. Все задачи в CRM распределены.

  • Возможность контроля за сотрудниками

Даже передавая клиента одному из менеджеров по продажам, их переписка видна в Битрикс24. Все общение через мессенджер прозрачно и доступно для вас. Вы не упустите ошибок и недочетов в работе и сможете контролировать весь процесс ведения клиента. Информация о сделке, контактах, приложенных документах открыта для вас.

  • Использование корпоративного аккаунта

Важно понимать, что все переписки из вашего аккаунта будут подгружаться в систему и уже там фильтроваться. Поэтому важно, связать CRM именно с корпоративным аккаунтом, не допуская утечки личной информации.

Как интегрировать и сделать всё “по уму”?

Например, самостоятельно.

Вы можете воспользоваться существующими коннекторами в Битрикс 24, например, для интеграции Телеграм:

Или WhatsApp:

Но если нет времени и желания разбираться или технических специалистов, которые могут взять эту задачу на себя, вы можете связаться с нами через форму обратной связи на сайте, по телефону +7-499-500-45-29 или пишите на request@yolva-it.com. Мы поможем подобрать и внедрить данный инструмент.

#Автоматизация маркетинга#Битрикс24

Подпишитесь на наши статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *