Аналитика страховой компании в Yandex DataLens

Команда Ёлва

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

Подписаться

Каждая страховая компания – это финансовая организация, которая страхует физических и юридических лиц от различных рисков. Застраховать можно здоровье или жизнь, автомобиль или недвижимость, ценные грузы, ответственность перед клиентами и сотрудниками — все, что можно сломать, потерять, повредить или уничтожить.

Договор со страховой компанией заключается на определенный строк, в течении которого действуют договоренности. При оформлении договора бизнесом или частным лицом, необходимо оплатить компании небольшую сумму, которая является страховым взносом. Если с объектом страхования что-то случится, то компания выплатит сумму, указанную в договоре.

Денежные резервы, которые нужны на выплату по страховым случаям, формируются из взносов страхователей. Если один из клиентов попал в сложную ситуацию и ему нужна крупная сумма, страховая компания выплатит ее за счет денег, которые внесли другие клиенты. Страховые продукты могут реализоваться как через интернет сайт, так и через филиальную сеть компаний, с помощью стразовых агентов.

В результате работа любой компании из страховой отрасли превращается в огромный массив данных, которым нужно управлять для оперативного принятия бизнес-решений. Страховые компании активно использует информационные технологии, в том числе подключают аналитические ресурсы для визуализации постоянно меняющихся больших объемов данных. Ведь информация поступает: по договорам страхования и перестрахования, по операциям поступления страховых премий, проведения страховых выплат, бухгалтерского учета, расчета премий агентов и т.д.

В данной статье рассмотрим возможности Yandex DataLens для визуализации данных компании из страховой области.

Yandex DataLens — российский сервис визуализации и анализа данных. Сервис предоставляется бесплатно, без ограничений на количество пользователей и запросов.

С помощью Yandex Datalens в несколько кликов можно создать график, чтобы быстро проверить гипотезу, используя данные компании. Но лучше собирать полноценные дашборды для мониторинга ключевых показателей. Каждый дашборд может быть оснащен селекторами для фильтрации, а также может быть разделен на вкладки по тематикам.

Любые данные могут быть отражены в виде сводной таблицы. Например, продуктовый каталог страховой компании имеет множество параметров, по которым можно сгруппировать продукты. На уровне данной группировки можно выделять показатели, например, количество договоров и количество страховых случаев. В нашем случае цветовая раскраска привязана к количеству страховых случаев выбранного продукта.

Продуктовым каталогом удобно отображать в иерархическом виде. Каждый уровень иерархии легко проанализировать с помощью показателей, например: количество страховых случаев, количество продуктов в выбранном направлении или прибыль после всех выплат.  Каждый столбец визуализирован цветовой шкалой, что позволяет делать вывод при первом взгляде, с помощью функции сортировки по клику.

Столбец «Прибыль после выплаты» имеет двухмерную шкалу, в которой видно, как прибыль, так и убыток, в разрезе выбранного уровня иерархии.

Такая же иерархия продуктового каталога может быть представлена в линейчатом виде. Каждая линия – это цветовое сопоставление количества договоров и страховых случаев в разрезе иерархии.

Для анализа финансовых показателей удобно видеть главные метрики на первом плане, например, общая сумма договоров и сумма прибыли за выбранный период. Yandex DataLens позволяет выполнять фильтрацию по дате в разных вариантах: день, неделя, месяц, квартал, год.  На основе выбранных параметров изменяются все визуализации на текущей вкладке дашборда.

Линейная диаграмма «Продажи по периоду» перестраивается за выбранный период, удобно сравнить соотношение количества договоров и из суммы.

Визуализация «Сумма договоров по направлениям» выполнена в виде столбчатой диаграммы, которая также перестраивается от выбранного фильтра­­. Столбчатая диаграмма очень полезна, если можно перейти на следующий уровень иерархии. В нашем случае диаграмма выполнена в разрезе направлений и продуктов страхования, с показателем суммы договоров.

В страховой области чаще всего филиальная сеть очень широка, как клиенты, так и агенты могут заключать договоры в разных регионах. Важно понимать в каком регионе и какие направления страхования приносят большую прибыль или убыток.

С помощью иерархической кольцевой диаграммы можно увидеть выбранные метрики в разрезе федерального округа или города. В нашем случае на первой вкладке — количество договоров, на второй — суммы страховых выплат, на третьей — количество страховых случаев.

Если говорить о регионах продаж, то без карты на дашборде обойтись нельзя. Yandex DataLens имеет отличные средства визуализации данных на карте. В нашем случае на первой вкладке «Количество договоров» можно оценить заключенные договоры в разрезе направлений страхований.

Вторая вкладка «Сумма договоров» отображает объемы продаж по регионам в виде размера и цвета круга.

Но и без табличного представления в отчете не обойтись. Иерархическая таблица позволяет проследить от Федерального округа до продукта страхования основные показатели.

На отдельной вкладке дашборда может быть отображена аналитика по работе страховых агентов. На первой таблице уже известные метрики, но в разрезе каждого агента.

На сводной таблице с цветовой раскраской отображен процент страховой премии агентов в разрезе продуктового каталога. На основе данного показателя будет рассчитана сумма страховой премии агента с каждого заключенного договора.Также на дашборде отображена информация по сумме и количеству договоров по каждому агенту в столбчатой, круговой и линейчатой диаграмме.

Если вы хотите попробовать визуализировать данные своей компании, наши специалисты могут продемонстрировать все возможности Yandex DataLens, просто оставьте заявку через форму обратной связи или по телефону +7-499-500-45-29

#BI#DataLens#DataPlatform#Finance

Подпишитесь на наши статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *