Подпишитесь, чтобы получать новые статьи
ПодписатьсяИнформация о заказчике:
Крупнейшая в Евразии энергетическая компания* обратилась к нам с запросом о переведении ряда бизнес-процессов и, в частности, ведение проектной деятельности в информационную систему с целью оптимизации и упрощения рабочих процессов, а также удобного ведения аналитики по формируемым задачам и просмотру соответствующей проектной отчетности. Видеть нагрузку каждого сотрудника, иметь возможность более сбалансированного распределения задач.
*По соглашению NDA данные о компании-заказчике являются конфиденциальными
Почему именно CRM Битрикс24?
Руководством Заказчика рассматривались и другие системы, однако по итогам проведенных демонстраций и обсуждений было выявлено, что именно Битрикс24 полностью покрывает заявленные Заказчиком функциональные требования.
Во-первых, система достаточно легко разворачивается и не требует дополнительной настройки для начала работы с ней. Тем самым позволяет продумать и впоследствии реализовать дополнительную функциональность без излишних затрат.
Во-вторых, Битрикс24 полностью удовлетворяет основным требованиям по ведению проектной деятельности в рамках системы, а также внутренним коммуникациям с коллегами:
Помимо этого, Битрикс24 предоставляет возможность внешней коммуникации с клиентами, а также выполняет роль хранилища всей проектной документации, что было важно для заказчика.
В-третьих, потенциал системы к настройкам с использованием штатных инструментов самой системы позволяет продумать и впоследствии реализовать дополнительную, удобную конечным пользователям системы функциональность.
Цели проекта
- Внедрение Битрикс24 «с нуля». Проведение предпроектного обследования (ППО). Проведение обучения по работе со стандартным функционалом системы для ее будущих пользователей (в первую очередь по ведению проектов и постановке задач).
- Произвести минимальные необходимые настройки и корректировки системы (используя штатные инструменты Битрикс24) для более гибкого и удобного ведения проектной деятельности (наиболее приближенного процесса, с которым Заказчик привык работать).
- На основании полученной обратной связи от Заказчика в ходе самостоятельного изучения системы (а также в ходе взаимодействия с ней по итогам проведенных обучений и выполненных настроек) зафиксировать и реализовать (штатными средствами и/или посредством ее доработки) дополнительную функциональность, т.е. осуществить развитие проекта.
Ход проекта:
1.Подготовка демонстрационного стенда Битрикс24
- Настройка системы стандартными инструментами под процессы Заказчика (для демонстрации)
На основе стандартных сущностей системы: смарт-процессы, группы, задачи, бизнес-процессы — были реализованы карточки проектов с автоматическим переходом по стадиям в зависимости от выполненных задач на других стадиях проекта.
Автоматическое создание задач позволило ускорить процесс постановки ряда типовых задач, а также исключить возможные ошибки, связанные с человеческим фактором (например, опечатки в задачах по невнимательности и т.п.).
Также в рамках проектов реализовано внутреннее файловое хранилище для удобного взаимодействия с проектными файлами (поиск, добавление, изменение, удаление).
- Проведение демонстрации выполненных настроек на демонстрационном стенде для рабочей группы Заказчика
Был проведен ряд встреч с рабочей группой (а также с руководством) Заказчика по демонстрации возможностей системы на примере подготовленного демонстрационного стенда, где за основу выполненных настроек были взяты реальные требования к системе от Заказчика. По итогам проведенных встреч был определен дальнейший вектор внедрения системы.
2. Проведение FitGap-анализа, детальный анализ требований Заказчика
- Предпроектное обследование (ППО)
В рамках намеченного вектора по внедрению системы была проведена дополнительная встреча с рабочей группой Заказчика, зафиксирован приоритетный перечень функциональных требований к системе, на основании которого составлен документ “FitGap-анализ”.
Документ описывает предполагаемый способ фактической реализации всех функциональных требований к системе. Также документ содержит описание ограничений в рамках предполагаемых способов реализации (настройки и/или разработки). Все настройки, выполняемые штатными инструментами системы, четко разграничены с доработкой системы для понимания и определения реализации задач, по которым недостаточно типового/стандартного функционала системы.
По проведенному предпроектному обследованию предполагается дальнейшее развитие системы (дополнительная настройка/разработка).
3. Разворот (установка) коробочного портала Битрикс24, обучение рабочей группы Заказчика базовым возможностям
- Установка портала Битрикс24
Произведена установка и базовая настройки системы, необходимая для возможности взаимодействия с ее стандартными разделами на уровне пользователя (переписки с коллегами, работа с задачами, планирование встреч, хранение файлов и т.д.).
- Обучение базовым возможностям
Обучение проводилось в два этапа — первый этап включал в себя работу с базовым интерфейсом: виды коммуникации внутри системы, работа с календарем, диском, рабочими группами, а также управление задачами и проектами, их постановка и отслеживание.
Второй этап включал в себя обучение по работе со смарт-процессами в CRM, справочником «Компании» и «Контакты». Также рассмотрели настройку системы и административный раздел (панель управления Битрикс24).
По итогам проведенного обучения в систему были добавлены сотрудники для непосредственной работы с изученным (в рамках обучения) функционалом.
4. Постобслуживание и техническая поддержка.
В процессе взаимодействия пользователей с системой будет происходить формирование и сбор обратной связи, на основании которой ранее составленный FitGap-анализ в результате предпроектного обследования будет дополнен (будут зафиксированы дополнительные функциональные требования к системе).
Результаты проекта
- Заказчику продемонстрированы возможности системы с точки зрения ведения проектной деятельности.
- Сформирован вектор внедрения проекта, на основании которого проведено предпроектное обследование (проведен FitGap-анализ, подготовлен соответствующий документ).
- Выполнена установка и первичная настройка системы — портала Битрикс24. Проведено обучение пользователей Заказчика по работе с базовым функционалом.
А также сформирован вектор проведения будущих этапов проекта.
Если вас заинтересовал данный проект, свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте, по телефону +7-499-500-45-29 или пишите на request@yolva-it.com. Команда специалистов «Ёлва» внимательно изучит ваш запрос и подберет оптимальное решение для вашего бизнеса.
Добавить комментарий